Предсказания бурятского нострадамуса барашки. «И будет время, когда монголы и буряты станут управлять всеми людьми…

Из рассказа Кларел Светланы:

«Мы жили в Бурятии, а по соседству с нами жил шаман. К нему приезжало много народу, его уважали и боялись.

Однажды мой брат по глупости развязал завязки на дереве шамана и покидал их. Через несколько дней он сгорел от бензина, но я думаю, что несчастье произошло из-за того дерева. Как вы считаете, может ли это быть причиной гибели моего брата?»

Работа с шаманскими завязками (называются они наузы) практикуются и среди наших мастеров. В работе шамана есть некоторые отличия от нашей школы. Вот основное правило его работы: шаман, завязывая наузы, называет по именам двенадцать умерших родственников того человека, кого лечит в этот момент. С южной стороны дерева завязывают наузы для здоровья, с северной стороны — наузы на врагов, если, к примеру, их надо наказать или же уничтожить. С западной стороны наузы делают на любовь и дружеские отношения. С восточной стороны — чтобы развязать войну или же на ссору между людьми.

Необходимо знать, что нельзя в один день делать наузы на любовь и ссору, даже если речь идет о разных, неродных людях.

Никто, кроме шамана, не имеет права снять с дерева наузы, это очень опасно.

Известно, что от этого, во-первых, заболевает сам шаман, а во-вторых, тот человек, который по незнанию или из пакости снял веревочки. Если такой искатель приключений снимет наузы с северной стороны, то через некоторое время он погибнет. Как скоро это случится, зависит от силы ангела-хранителя данного человека.

Зная приемы и правила работы шаманов, а именно: нападение, защита, лечение, наказание, отнятие силы, воли, энергии и полного уничтожения, можно поставить защиту.

Нельзя рассматривать действие шамана как нечто злое, несущее погибель. Он ведь тоже делает свою работу: лечит людей, вызывает духов, исцеляет скот. Любой человек, обладающий многогранными знаниями, справедливо заслуживает искреннего уважения. Любая наука — это тяжелый самоотверженный труд. Если же вы, не научитесь уважать или, что еще важнее, правильно оценивать знания того мастера, против работы которого собираетесь выступать, то вы просто-напросто проиграете и ваш больной не получит от вас той защиты, на которую он рассчи-тывает, прибегая к вашей помощи. Если больной испорчен мастером, ни в коем случае нельзя недооценивать своего противника. А шаман соперник более чем достойный.

Аня обратилась к мастеру из Москвы, сказав ему, что у нее серьезное заболевание. Девушка была уверена, что это работа шамана, так как заказчик ее погибели прямо сказал об этом Ане:

Ты скоро сдохнешь. Я за тебя шаману барана отдал. Киллер мог бы промахнуться, шаман никогда. Так что радуйся, овца, последним дням своей жизни.

Вскоре Аня заметила, что ноги у нее стали неметь и стынуть, как ледышки, хотя на дворе был июль. Ночью горлом шла кровь, мучило сердцебиение. Она обратилась к врачам, но те лишь руками разводили: давление, температура — все было в норме. Посоветовали ей обратиться к невропатологу, а еще лучше к психиатру.

Жизнь медленно покидала девушку. Есть она не хотела, даже спать не спала. Все ей чудилось, будто кто-то ходит вокруг ее постели ночью. Она ясно слышала глухие удары то ли барабана, то ли бубна и мелодичное позвякивание колокольчиков.

В конце концов она решила пойти по объявлению к знахарю с родословной в каком-то там поколении. Несколько дней ее лечили с помощью свечей и отливаний, всякий раз уверенно обещая, что скоро она поправится. Через неделю мастер ей сказал:

— Я отказываюсь дальше проводить сеансы. Я не знаю, кому вы так насолили и что там за шаман, но я не собираюсь из-за вас ложиться в могилу. Во уже два дня, как мне физически и морально плохо. Прошу вас больше не приходить.

Вылечили ее таким образом. Сушеные воловьи жилы были вдеты в «цыганскую» иглу. (Такая игла должна быть в наборе для работы у каждого мастера). Свежую голову черного холощеного (кастрированного) барана положили на постеленную белую ткань. Завязали на голове барана красную повязку, как завязывают глаза дети, играя в жмурки. На повязке, в том месте, где у барана глаза, вышили крестом воловьей жилой. Затем крест-накрест завязали углы белой ткани так, чтобы получился узелок с головой (такой, как будто вы решили что-то отнести в узелке).

Когда будете работать самостоятельно, аккуратно следите, чтобы повязка не слетела с глаз барана. Узел с головой отнесите в лес или рощу. Положите его под дерево и скажите так:

Духи земные, духи подземные. Духи высшие и духи низшие. Закройте глаза и уста у того, кто через договор с вами решил погубить (имя больного). Как я закрыла и зашила у черного барана глаза и как он не видит нас, так и вы, духи, не замечаете того, кто вам обещан. Именем Акуль-Бадаши, именем Ала-Уфали, именем воды, земли и светила да сбудется то, о чем я просила. И да будет так. Ныне, присно и во веки веков. Аминь.


Галлюциногены и музыка в работе шаманов.

Шаманство не подчинено единой школе. Знания каждого шамана зависят от родословных истоков. Существуют алтайские шаманы, северные шаманы, бурятские, тунгусские, индийские, амазонские шаманы, шаманы Казахстана и другие.

Почти все шаманы используют в своих ритуалах галлюциногены, природные психодислептические вещества, которые, по их утверждению, необходимы для подготовки духа при переходе в низшие миры, чтобы установить там связь с мертвыми душами. Поскольку призраки видны в скользящем, плавающем состоянии, шаманы пытаются приспособиться к их теням. С помощью галлюциногенов шаманы облегчают невыносимую боль в момент отделения внешней души от оболочки тела.

Наиболее известные галлюциногены, которые в избытке произрастают в южных краях. Северные шаманы, как правило, пользуются ядовитыми грибами.

Все шаманы, применяющие сильнодействующие природные средства, обычно страдают болезнью печени и рано умирают.

Шаманы другой школы выходят на мертвых духов посредством заклинаний и прочих колдовских ритуалов. Наиболее часто для слияния с потусторонними духами используется танец. Каждое движение в таком танце имеет свое значение в невидимом для простого смертного разговоре с помощниками духов.

Вспомните танцы из индийских фильмов, где каждое движение бровей, глаз, рук о чем-то говорит. Обученный человек может перевести целые предложения: здесь и объяснения в любви, и протест, и тревога, и мольба, и обещания, и угрозы. Это так же, как если бы радист расшифровал послание из знаков азбуки Морзе. Вот и шаманы в своих танцах говорят с теми духами, к которым обращаются за помощью и за советом. Важна так-же ритуальная музыка, удары бубна и колокольчиков.

Большое значение имеет одежда шамана. Шаман обычно завязывает косички. Цвет веревочек и количество косичек зависит от той проблемы, за которую берется шаман, чтобы помочь своему клиенту.

Шаманами становятся по родословной. Особенно сильными считаются шаманы-духовники, которых назначают на шаманство еще в детстве, а потом постепенно передают им знания. Шаманы обычно не выходят замуж и не женятся. Живут они в отдалении от племени. Просто так беспокоить шамана не принято. Обращаются к нему за помощью в трудные моменты жизни. Шаман может вылечить, вернуть потерянную душу (если человек при смерти), исполнить сокровенные мечты (в разумных пределах, разумеется), найти вора, наказать врага по просьбе обиженного, вылечить скот и т.д.

Ритуалы шамана изнурительны. Во время работы шаман теряет много сил, теряет в весе. Шаману приносят подарки, еду и воду.

Шаманы преданно служат своим духам, а духи за это помогают им. Так же, как знахари, они молятся святым. Святые же, видя смирение и чистоту намерений, помогают исцелять тех, о ком просят шаманы.

В работе шаманов и знахарей много схожего. Например, если в момент танца шамана попасть в его тень, можно погибнуть. Нельзя подглядывать за шаманом, так же, как и за знахарем, в момент его работы. Нельзя не заплатить шаману за проделанную работу. Пожалеешь денег - можно совершенно разориться. О шаманах, как и о знахарях, не говорят плохо даже за глаза: кулы (помощник духа) узнает и накажет неприятностями или болезнью. Нельзя выдавать себя за шамана — это очень опасно, рано или поздно наступит расплата, так как духи ловят лживые слова и не потерпят искажения их ритуалов.

Шаман-провидец.

У шамана-провидца есть три помощника, три духа: один хранитель, один посланец, один посредник. Обычно такой шаман работает в темноте или ему завязывают глаза, чтобы обострилось внутреннее зрение. Шаманы-провидцы называют свои предсказания «Большие Сны». В зависимости от того, к какому именно духу обращается шаман, берется и соответствующий бубен. Бубны изготавливаются из разных пород дерева: из вяза, рябины, ивы, черемухи, ореха, корня лиственницы, ясеня, дуба, красного дерева и так далее. Кожа на обтяжку бубна также выбирается по назначению. Используют кожу молодого оленя, кабарги, косули и других животных.

Шаман-провидец, как я уже говорил, обладает вторым внутренним зрением. Он может, находясь в трансе, преодолевать пространство и вторгаться в потусторонний мир. Возвращаться назад из такого «путешествия» очень болезненно. По-этому шаман-провидец старается не брать в работу несерьезные просьбы типа: где мне найти коз-ленка. Жалко, конечно, животное, но здоровье шамана намного дороже.

Известны случаи, когда шаман не мог вернуться из «путешествия» и погибал, не выходя из транса. В таких случаях говорят, что он не смог открыть обратную дверь мертвого мира.

У народов Азии и Казахстана шаманы-провидцы украшают бубны кровавым декором. Кровь употребляется как человеческая, так и белого барашка. Раньше (втайне) не щадилась кровь иноверцев.

Если шаман невзлюбит пришедшего с просьбой о предсказании человека, то может сказать совсем не то, что увидел.

Особо точные предсказания удается извлечь через духов в полнолуние.

Не ходят к шаману в дождь и по нечетным числам.

Как шаман направляет удар через животное.

Чтобы вылечить человека или, наоборот, навредить ему, шаман использует проводника — животных или птиц. Так же делают и наши мастера, но обряды и заклинания отличаются друг от друга. Поскольку я пишу о работе шаманов, то и буду говорить о их способах и методах.

Скажем, человек заболел. Что делают в таких случаях? К дереву, которому не менее трех лет, привязывают за веревочку красного цвета курицу. Отходят на некоторое расстояние и бросают в направлении ствола отломленные от этого дерева палочки с заклинаниями, не обращая внимания на то, как шарахается и мечется курица. На курицу смотреть совсем нельзя. Если ваш взгляд хоть раз упадет на нее, считайте, что ритуал загублен и бесполезен. Курица должна быть только черной. Достать черную (обратите внимание — черную) курицу очень трудно, а использовать в работе одну и ту же нельзя. После прочтения заклинания курицу отвязывают, следя за тем, чтобы она вас не поклевала до крови. Кровь также служит помехой в работе. Затем курицу отпускают. Я знаю, что она после этого подыхает, а человек остается жить и быстро выздоравливает. Вот такое заклинание следует читать:

Духи Арак, Ииула, Амба-Ала. Жертвую вам эту птицу. Ее крылья черны, ее клюв красен, у нее желтые, круглые глаза, у нее теплая, вязкая кровь, у нее есть печень и сердце. Возьмите ее вместо (имя больного). Духи, возьмите ее себе. У нее сладкая кровь и белое мясо. Арак, Ииула, Амба-Ала. Это я (свое имя) отдаю эту птицу взамен (имя больного).

Есть многим оберегов от колдовства сильных шаманов. Вот один из них. Повесьте пучок перьев на веревочке, прочитайте оберег и сожгите на весу пучок перьев.

Заклинаю и повелеваю чашей, из которой пьют все духи, не подходить посланникам духов, не искать ко мне путей и подступов: ни через дверь, ни через окно, ни через трубу, ни по ветру, ни через воду, ни через огонь, ни через животных, ни через птиц, ни через землю, ни через небо, ни через бубен, ни через камланье, ни через отражение в зеркале и воде. Ибо я знаю пятую заповедь древних шаманов.

Защита от шамана.

Если вы знаете, что против вас задействован по чьей-то просьбе шаман или вы поссорились с самим шаманом, не отчаивайтесь. Повторяю еще раз: если есть яд, то есть и противоядие. Но об этом поговорим позже.

Доцент ИрГУПС, кандидат технических наук Владимир Мотошкин, он же шаман родом из деревни Олой, публично выступил с лекцией о бурятских предсказателях: ольхонском Барнашке, Молон-багши с восточного берега Байкала, из Еравнинского района Бурятии, о Хамбо-ламе Итигэлове, который находится в состоянии саматхи в Иволгинском дацане. Оказывается, во многом предсказания этих провидцев совпадают - они касаются переселения бурят в Монголию, судьбы Байкала и третьей мировой войны.

Барнашка приходил к Владимиру Мотошкину во сне. Вообще, сны для бурят, особенно для шаманов, - важный источник информации. Именно благодаря сновидению сам Мотошкин стал шаманом.

В нашей деревне Олой все шаманы умерли. Как-то во сне вижу: пятеро сидят, двое почернелые совсем. Один, который говорил хорошо, велел мне стать шаманом. И отказаться нельзя.

Просил не строить больших домов

Предсказатели - важная часть бурятской культуры, хотя при жизни большинство из них не были приняты и поняты. Барнашка, житель местности Шулуты, что рядом с Еланцами, предсказывать начал в двадцать лет: заходил в избы, прислонялся к печке и начинал говорить.

Его боялись и недолюбливали, ведь все предсказания связаны с негативом. На самом деле мало кто к ним прислушивается, - рассказывает Владимир Мотошкин.

Молон-багша из Еравны предсказывал то же, что перед революцией предсказывал Барнашка: просил людей не строить больших домов, потому что все равно их отберут.

Вот одно страшное предсказание Молон-багши. Один его земляк пошел к гадалке. На обратном пути встретил Молон-багши, который спросил его: «А она сказала тебе, как ты умрешь? Повесишься на собственных воротах». Земляк не поверил, рассердился. Но так и вышло: когда пришли красные отбирать его имущество, он повесился.

Многие предсказания мы безошибочно можем расшифровать.

Про царя Барнашка говорил так: «Семью расстреляют, а править будет каторжанин. Власть эта простоит 73 года». Великий Хамбо-лама Итигэлов, кстати, то же самое утверждал: 70 лет власть продержится. Когда перед революцией он отправил делегацию лам в Монголию, то велел им не возвращаться. Его спросили, а как же он сам. «Меня они не достанут», - ответил Итигэлов. Но ламы не послушались и вернулись. Их расстреляли.

Подземные огненные змеи

Великие представители буддизма имели дар предсказывать. Мотошкин рассказал такую историю:

Когда выбрали Хамбо-ламой Итигэлова, кто-то из лам из зависти решил навести порчу на ворота, через которые избранник должен был въехать в дацан. Но Итигэлов через ворота не поехал - увидел на них порчу. Велел разобрать забор и въехал через дыру в нем. Тогда ламы, которые были не на его стороне, поняли, какой он, оценили его.

Барнашка предсказал Первую и Вторую мировые войны.

Про Вторую так говорил: каждый второй будет убит. Ольхонцам предсказывал: голодать они не будут - Байкал переполнится рыбой. Действительно, во время войны рыбы в Байкале было очень много.

Предсказывали бурятские провидцы и технические новшества.

Барнашка говорил: под землей будут бегать огненные змеи. Говорил, что Байкал опояшут железным поясом - это про железную дорогу. Про машины так говорил: появятся телеги, не знающие устали; будут биться люди, травмированных много будет. Про радио так говорил: «В домах будут висеть ящики, откуда польется человеческая речь, но людей вы там не увидите. На небо будете смотреть через паутину». Так и есть - через провода смотрим.

Делали они предсказания и о быте.

Предсказывал Барнашка, что последующие поколения в еду будут подмешивать яд. И впрямь подмешиваем - сколько консервантов, красителей туда добавляется.

Пророчествовали и о моральном состоянии человечества, о взаимоотношениях полов.

Мужская часть населения перестанет держать слово. У мужчин отнимут брюки, а волосы укоротят. Женщины потеряют власть над своим телом - не будут задумываться над своими желаниями, перестанут отдавать им отчет. Женщины будут плясать как черти. Родители сыновей будут завидовать тем, у кого сыновей нет, - это о том, что молодые поколения будут упрямыми и непослушными.

Буряты уйдутс Байкала?

О нашем настоящем и будущем делались непротиворечивые и жутковатые предсказания.

Про третью мировую войну так говорили: с севера начнется война. Сорок дней будет идти, но эти сорок дней, как сказал Барнашка, покажутся людям куда более страшными, чем четыре года предыдущей войны. Останутся люди ростом 80 см, они будут искать себе подобных по всей земле. Это про ядерную войну... А если войны не будет, то начнутся неизлечимые болезни.

Владимир Мотошкин считает, что все идет по второму сценарию - болезни человека и животных становятся общими, появляются птичий грипп, свиной грипп.

О Байкале известны следующие предсказания. На берегу озера появятся воины в голубых касках - это натовские солдаты. Воду Байкала перекачают в искусственные водоемы. Со дна Байкала станут добывать топливо.

Оба предсказателя говорили об исходе бурят с берегов Байкала. Буряты пойдут в Монголию, когда начнут строить стальной мост. Стальной мост уже начали строить - через реку Сарму.

Среди политических предсказаний - предсказания о китайцах, которых на Байкале станет так много, как деревьев в лесу.

Барнашка говорил: «Будете дружить с американцами - хорошо жить будете; с китайцами - не узнаете, куда и бежать».

Так современный шаман транслирует слова столетней давности, которые передавались из уст в уста. Предсказания Барнашки не были записаны, а если и были, то записи эти до нас не дошли.

Есть у него непонятные предсказания. В качестве примера Владимир Мотошкин привел такое: умершие будут кормить живых. Молон-багша тоже делал неясные предсказания. Например, он говорил: придет время, когда ядовитые змеи будут поедать свою мать.

Люди отупели

Владимир Мотошкин считает, что люди и сейчас не особо обращают внимание на то, что происходит вокруг, и на сигналы, которые им подаются.

На самом деле главная проблема - отупение человека. Барнашка так и говорил: «Дураки будут работать в учебной системе». Я с второклассниками во дворе много занимаюсь, так вот дети не могут запомнить дни недели, плохо складывают…

Для бурят с западного побережья Байкала, которые хранят шаманские традиции, особенно важны предсказания своего земляка Барнашки. Но они еще не закончены, свое последнее слово он еще не сказал. Это должно произойти в 2024 году, когда, по его же пророчеству, людям откроются его кости, на которых золотом будут начертаны вещие письмена. Правда, родственники Барнашки, умершего в возрасте 94 лет, не выполнили его завещания. Они похоронили Барнашку в земле, чего он просил не делать. Он велел похоронить его по бурятскому обычаю - на дереве. К тому же они перенесли его дом, вопреки воле хозяина, в Еланцы, где он и сгорел. Правда, местонахождение его тела, как он и просил, все-таки скрыли.

Родственница, правнучка Барнашки, обратилась ко мне и спросила, что же делать. Никто не знает, где место захоронения. Я ответил ей, что ближе к указанному времени Барнашка сам скажет нам, что делать. Так что будем ждать.

В работе шаманов и знахарей много схожего. Например, если в момент танца шамана попасть в его тень, можно погибнуть. Нельзя подглядывать за шаманом, так же как и за знахарем, в момент его работы. Нельзя не заплатить шаману за проделанную работу. Пожалеешь денег - можно совершенно разориться. О шаманах, как и о знахарях, не говорят плохо даже за глаза: кулы (помощник духа) узнает и накажет неприятностями или болезнью. Нельзя выдавать себя за шамана - это очень опасно, рано или поздно наступит расплата, так как духи ловят лживые слова и не потерпят искажения их ритуалов.

Возвращаясь из Загорского монастыря, я была в Москве. У меня было свободное время до поезда. Я сидела на вокзале и услышала, как некая дама агитировала людей сходить к шаману. Она утверждала, что он за пять минут может вылечить любую болезнь. Я решила посмотреть на этого уникума. Нас повезли на автобусе, и вот наконец встреча. Когда я услышала, как он жутко перевирает шаманские термины, молча встала и ушла. По дороге к вокзалу все время думала о нем. Мне было жалко этого человека. Я могу назвать десятки людей, которые брались шутить с духами, но потом эти шутки вышли им боком. Духи шутить не любят.

Шаман-провидец

У шамана-провидца есть три помощника, три духа: один хранитель, один посланец, один посредник. Обычно такой шаман работает в темноте или ему завязывают глаза, чтобы обострилось внутреннее зрение. Шаманы-провидцы называют свои предсказания «Большие Сны». В зависимости от того, к какому именно духу обращается шаман, берется и соответствующий бубен. Бубны изготавливаются из разных пород дерева: из вяза, рябины, ивы, черемухи, ореха, корня лиственницы, ясеня, дуба, красного дерева и так далее. Кожа на обтяжку бубна также выбирается по назначению. Используют кожу молодого оленя, кабарги, косули и других животных.

Шаман-провидец, как я уже говорила, обладает вторым, внутренним зрением. Он может, находясь в трансе, преодолевать пространство и вторгаться в потусторонний мир. Возвращаться назад из такого «путешествия» очень болезненно. Поэтому шаман-провидец старается не брать в работу несерьезные просьбы типа: где мне найти козленка? Жалко, конечно, животное, но здоровье шамана намного дороже.

Известны случаи, когда шаман не мог вернуться из «путешествия» и погибал, не выходя из транса. В таких случаях говорят, что он не смог открыть обратную дверь мертвого мира.

В последующих книгах я постараюсь разъяснить, в чем схожесть работы шамана-провидца с работой тибетских мастеров и мастеров нашей школы.

У народов Азии и Казахстана шаманы-провидцы украшают бубны кровавым декором.

Кровь употребляется как человеческая, так и белого барашка. Раньше (втайне) не щадилась кровь иноверцев.

Если шаман невзлюбит пришедшего с просьбой о предсказании человека, то может сказать совсем не то, что увидел.

Особо точные предсказания удается извлечь через духов в полнолуние.

Не ходят к шаману в дождь и по нечетным числам.

Как шаман направляет удар через животное

Чтобы вылечить человека или, наоборот, навредить ему, шаман использует проводника - животных или птиц. Так же делают и наши мастера, но обряды и заклинания отличаются друг от друга. Поскольку я пишу о работе шаманов, то и буду говорить о их способах и методах.

Текущая страница: 29 (всего у книги 35 страниц)

Шрифт:

100% +

Галлюциногены и музыка в работе шаманов

Шаманство не подчинено единой школе. Знания каждого шамана зависят от родословных истоков. Существуют алтайские шаманы, северные шаманы, бурятские, тунгусские, индийские, амазонские шаманы, шаманы Казахстана и другие.

Почти все шаманы используют в своих ритуалах галлюциногены, природные психодислептические вещества, которые, по их утверждению необходимы для подготовки духа при переходе в низшие миры, чтобы установить там связь с мертвыми душами. Поскольку призраки видны в скользящем, плавающем состоянии, шаманы пытаются приспособиться к их теням. С помощью галлюциногенов шаманы облегчают невыносимую боль в момент отделения внешней души от оболочки тела.

Наиболее известны галлюциногены, которые в избытке произрастают в южных краях. Северные шаманы, как правило, пользуются ядовитыми грибами.

Все шаманы, применяющие сильнодействующие природные средства, обычно страдают болезнью печени и рано умирают.

Шаманы другой школы выходят на мертвых духов посредством заклинаний и прочих колдовских ритуалов. Наиболее часто для слияния с потусторонними духами используется танец. Каждое движение в таком танце имеет свое значение в невидимом для простого смертного разговоре с помощниками духов.

Вспомните танцы из индийских фильмов, где каждое движение бровей, глаз, рук о чем-то говорит. Обученный человек может перевести целые предложения: здесь и объяснения в любви, и протест, и тревога, и мольба, и обещания, и угрозы. Это так же, как если бы радист расшифровал послание из знаков азбуки Морзе. Вот и шаманы в своих танцах говорят с теми духами, к которым обращаются за помощью и за советом. Важны также ритуальная музыка, удары бубна и колокольчиков.

Большое значение имеет одежда шамана. Шаман обычно завязывает косички. Цвет веревочек и количество косичек зависят от той проблемы, за которую берется шаман, чтобы помочь своему клиенту.

Шаманами становятся по родословной. Особенно сильными считаются шаманы-духовники, которых назначают на шаманство еще в детстве, а потом постепенно передают им знания. Шаманы обычно не выходят замуж и не женятся. Живут они в отдалении от племени. Просто так беспокоить шамана не принято. Обращаются к нему за помощью в трудные моменты жизни. Шаман может вылечить, вернуть потерянную душу (если человек при смерти), исполнить сокровенные мечты (в разумных пределах, разумеется), найти вора, наказать врага по просьбе обиженного, вылечить скот и т. д.

Ритуалы шамана изнурительны. Во время работы шаман теряет много сил, теряет в весе. Шаману приносят подарки, еду и воду.

Шаманы преданно служат своим духам, а духи за это помогают им. Так же, как знахари, они молятся святым. Святые же, видя смирение и чистоту намерений, помогают исцелять тех, о ком просят шаманы.

В работе шаманов и знахарей много схожего. Например, если в момент танца шамана попасть в его тень, можно погибнуть. Нельзя подглядывать за шаманом, так же как и за знахарем, в момент его работы. Нельзя не заплатить шаману за проделанную работу. Пожалеешь денег – можно совершенно разориться. О шаманах, как и о знахарях, не говорят плохо даже за глаза: кулы (помощник духа) узнает и накажет неприятностями или болезнью. Нельзя выдавать себя за шамана – это очень опасно, рано или поздно наступит расплата, так как духи ловят лживые слова и не потерпят искажения их ритуалов.

Возвращаясь из Загорского монастыря, я была в Москве. У меня было свободное время до поезда. Я сидела на вокзале и услышала, как некая дама агитировала людей сходить к шаману. Она утверждала, что он за пять минут может вылечить любую болезнь. Я решила посмотреть на этого уникума. Нас повезли на автобусе, и вот наконец встреча. Когда я услышала, как он жутко перевирает шаманские термины, молча встала и ушла. По дороге к вокзалу все время думала о нем. Мне было жалко этого человека. Я могу назвать десятки людей, которые брались шутить с духами, но потом эти шутки вышли им боком. Духи шутить не любят.

Шаман-провидец

У шамана-провидца есть три помощника, три духа: один хранитель, один посланец, один посредник. Обычно такой шаман работает в темноте или ему завязывают глаза, чтобы обострилось внутреннее зрение. Шаманы-провидцы называют свои предсказания «Большие Сны». В зависимости от того, к какому именно духу обращается шаман, берется и соответствующий бубен. Бубны изготавливаются из разных пород дерева: из вяза, рябины, ивы, черемухи, ореха, корня лиственницы, ясеня, дуба, красного дерева и так далее. Кожа на обтяжку бубна также выбирается по назначению. Используют кожу молодого оленя, кабарги, косули и других животных.

Шаман-провидец, как я уже говорила, обладает вторым, внутренним зрением. Он может, находясь в трансе, преодолевать пространство и вторгаться в потусторонний мир. Возвращаться назад из такого «путешествия» очень болезненно. Поэтому шаман-провидец старается не брать в работу несерьезные просьбы типа: где мне найти козленка? Жалко, конечно, животное, но здоровье шамана намного дороже.

Известны случаи, когда шаман не мог вернуться из «путешествия» и погибал, не выходя из транса. В таких случаях говорят, что он не смог открыть обратную дверь мертвого мира.

В последующих книгах я постараюсь разъяснить, в чем схожесть работы шамана-провидца с работой тибетских мастеров и мастеров нашей школы.

У народов Азии и Казахстана шаманы-провидцы украшают бубны кровавым декором.

Кровь употребляется как человеческая, так и белого барашка. Раньше (втайне) не щадилась кровь иноверцев.

Если шаман невзлюбит пришедшего с просьбой о предсказании человека, то может сказать совсем не то, что увидел.

Особо точные предсказания удается извлечь через духов в полнолуние.

Не ходят к шаману в дождь и по нечетным числам.

Как шаман направляет удар через животное

Чтобы вылечить человека или, наоборот, навредить ему, шаман использует проводника – животных или птиц. Так же делают и наши мастера, но обряды и заклинания отличаются друг от друга. Поскольку я пишу о работе шаманов, то и буду говорить о их способах и методах.

Скажем, человек заболел. Что делают в таких случаях? К дереву, которому не менее трех лет, привязывают за веревочку (красного цвета) курицу. Отходят на некоторое расстояние и бросают в направлении ствола отломленные от этого дерева палочки с заклинаниями, не обращая внимания на то, как шарахается и мечется курица. На курицу смотреть совсем нельзя. Если ваш взгляд хоть раз упадет на нее, считайте, что ритуал загублен и бесполезен. Когда я училась этому, то для меня самым трудным оказалось не смотреть на курицу которая билась от страха, пытаясь увернуться от палочек. Три или четыре раза у меня ничего не получалось, и бабушка сердилась, поскольку достать черную (обратите внимание – черную) курицу очень трудно, а использовать в работе одну и ту же нельзя. После прочтения заклинания курицу отвязывают, следя за тем, чтобы она вас не поклевала до крови. Кровь также служит помехой в работе. Затем курицу отпускают. Я знаю, что она после этого подыхает, а человек остается жить и быстро выздоравливает. Вот такое заклинание следует читать:

Духи Арак, Ииула, Амба-Ала.

Жертвую вам эту птицу.

Ее крылья черны, ее клюв красен,

У нее желтые, круглые глаза,

У нее теплая, вязкая кровь,

У нее есть печень и сердце.

Возьмите ее вместо (имя больного).

Духи, возьмите ее себе.

У нее сладкая кровь и белое мясо.

Арак, Ииула, Амба-Ала.

Это я (свое имя)

Отдаю эту птицу взамен (имя больного).

Оберег от шамана

Я научу вас многим оберегам от колдовства сильных шаманов. Вот один из них. Повесьте пучок перьев на веревочке, прочитайте оберег и сожгите на весу пучок перьев.

Заклинаю и повелеваю

Чашей, из которой пьют все духи,

Не подходить посланникам духов,

Не искать ко мне путей и подступов:

Ни через дверь, ни через окно,

Ни через трубу,

Ни по ветру, ни через воду, ни через огонь,

Ни через животных, ни через птиц,

Ни через землю, ни через небо,

Ни через бубен, ни через камланъе,

Ни через отражение в зеркале и воде.

Ибо я знаю пятую заповедь древних шаманов.

Защита от шамана

Если вы знаете, что против вас задействован по чьей-то просьбе шаман или вы поссорились с самим шаманом, не отчаивайтесь. Повторяю еще раз: если есть яд, то есть и противоядие. Так и бабушка моя любила говорить. Постепенно мы освоим с вами школу шаманства, а также, я надеюсь, и остальные высшие учения китайских мудрецов, а это очень древняя и уважаемая школа. Познакомимся также со школой Тибета, школой Африки, школой Филиппин, расширим знания по Буду и так далее. Я ведь многому научилась у бабушки и хочу научить вас, мои дорогие ученики!

Учитывая многочисленные просьбы, я, как и обещала, продолжаю начатый в предыдущих книгах раздел «Советы ведунов».

* * *

Нельзя дергать седые волосы и тем более демонстрировать их другим. Седых волос будет еще больше. Делайте лучше так: поднесите нож к седому волосу и заговорите, шепнув три раза:

Седой лунь, а не я

И седина не моя. Аминь.

* * *

Порой неудобно отказать, если просят вымыть пол или подмести после покойника. Пока покойного не увезли, не делайте этого ни в коем случае.

За кем я мыла и мела,

Того в свой дом не зову и не звала.

Аминь.

* * *

Если иногда не спится, то это терпимо. Но если постоянная бессонница, то это очень тяжело для человеческого организма.

В одну из таких ночей подойдите к окну, постучите по стеклу костяшками пальцев и прошепчите так:

Господь небо благословляет,

Раба (имя) засыпает,

Господь землю благословляет,

Раба (имя) засыпает.

Господь небо, землю благословит,

Раба (имя) крепко спит.

Аминь. Аминь. Аминь.

* * *

Если соседи без конца что-нибудь занимают и не возвращают, а вам неудобно отказать, то, когда уйдет от вас в очередной раз соседка, возьмитесь за скобу и скажите:

Ногами ходи, руками не бери,

Языком не проси.

Господи, благослови. Аминь.

* * *

Беременная женщина не должна вязать и шить, ребенок может пуповиной обвиться. Если такое уже случилось, бросьте клубок шерсти на пересечение двух дорог и скажите:

На тебе, нечистый, клубок

Себе на рог,

А ко мне не ходи на порог. Аминь.

* * *

Перед тем как перекопать землю на огороде под зиму, скажите:

Вверху, кто грызет,

Внизу, кто дает. Аминь.

На будущий год вредителей будет меньше, а урожай будет больше.

* * *

В канун сочельника посмотрите в окошко, стукните легонько в стекло и скажите шепотком:

Воры, воры, как бы вы были не скоры,

А именем Христа засовы и затворы.

Кто тот затвор затворил,

Того Христос благословил.

Кто станет тот затвор отворять,

Тому бы именем Христа

Беды не миновать. Аминь.

* * *

Если вы уронили деньги на кладбище, то по возможности не наклоняйтесь и не подбирайте их. Если же упал кошелек, в котором большая сумма, перед тем как поднять, скажите:

Беру не у тех, кто в земле лежит. Аминь.

* * *

Во время застолья, когда гости подопьют, то ведут себя, вполне понятно, иначе. Некоторые лезут рукой или вилкой в вашу тарелку, закусывая. Зачастую даже не соображают, что делают. Этого нельзя позволять – будете жить в бедности.

* * *

Если хотите жить в достатке, посадите за один день семь деревьев, говоря при этом:

Вам расти, мне в богатстве цвести.

Как вы будете расти,

Так и мне денег не извести. Аминь.

* * *

Хорошо также для денег, для роста вашего благосостояния сыпать зерно на улице для птиц со словами:

Себе клюйте, деньгами мне плюньте. Аминь.

* * *

Чтобы в доме был достаток, надо в Петров день (см. Церковный календарь) зайти в реку с тремя ложками в руке и прочитать «Отче наш», потом «Богородицу», а затем сказать:

Люди одной ложкой объедаются,

А тремя обжираются.

Пусть в моем доме будет столько добра,

Чтоб нельзя было счесть.

Столько еды, чтобы нельзя было тремя

Ложками съесть. Аминь.

* * *

Не сливайте опивки из фужеров или рюмок и не пейте, так как человек, выпивающий опивки, впоследствии спивается. То же самое касается экономных хозяек, сливающих все после гостей в бутылку, чтобы не пропало и чтобы кого-нибудь угостить. По существу – это порча.

* * *

Если вы моетесь в бане, нужно прежде всего вымыть половые органы, а затем все остальное. Если делать наоборот, то рано наступит импотенция. Это же касается женщин.

* * *

Если вы хорошо выглядите или оделись и привели себя в порядок, чтобы пойти в гости, позаботьтесь, чтобы вас не сглазили. Уходя из дома, сделайте руки замком (пальцы в пальцы) и скажите:

Не камень, не язык, не я и не оглазина моя.

* * *

Не наступайте на разорванную карту. Помните, что цифровая информация при гадании указывает на многое. Например, на время встречи, время жизни и т. д.

Если вы обнаружили у своих дверей или же в почтовом ящике разорванные карты, не следует их жечь. Отметите, сказав при этом:

Кто дал, тот и взял. Аминь.

* * *

Нельзя стирать пеленки в той же воде, в которой вы купали малыша.

* * *

Не следует в первую очередь сажать на той грядке, которая ближе к забору. Начните лучше с другой, а грядку у забора засадите в последнюю очередь.

* * *

Найденных на участке дохлых мышей, птиц, животных нельзя хоронить на огороде. Не хоронят там даже очень любимых собак и кошек.

* * *

Не следует хранить урну с прахом после крематория в доме. Во-первых, это не по-христиански, а во-вторых, навлекает смерть.

* * *

Огарочки от свечей после молитв дома уносите в церковь, кладите в специальный поддон, который обычно там имеется.

* * *

В день Ивана Предтечи (день усекновения головы) не едят ничего круглого по форме: яблок, арбузов, апельсинов и т. д. Нельзя брать в руки топор, косу. Не рубят капусту. Не делают работу в огороде, чтобы не было беды в доме и сумасшествия в роду.

* * *

В последний выгон пастуху надо дать небольшой подарок, сказав про себя:

Век бы ты пас мое стадо и побольше. Аминь.

Тогда у вас будет водиться много скота.

* * *

Если в Прощенное воскресенье (в последний день масленицы) увидите на своем заборе или на ручке двери веревку с узлами по концам, знайте, что из вашей семьи кого-то к себе привязывают, т. е. привораживают.

Если до 12 часов дня вы веревку не обнаружите и узлы не развяжете, то привязок отделать смогут только два мастера.

* * *

Принято, по поверью, в Вербное воскресенье стегнуть вербочкой по спине того, кому вы желаете здоровья. Но знайте, стегнувший вас по заду желает вам плохого. Так как, стегнув вербой в этот великий праздник, вам могут пожелать зла, и оно сбудется.

* * *

Если сглазили ваших кур и они перестали нестись, заварите им вербу с Вербного воскресенья и напоите. Яиц будет очень много, а чтоб впредь их не сглазили, подойдите к спящим курам рано утром и скажите:

Как солнце явится, так и с вами яйца.

Кто озевает, окаркает,

Тот на себя и заберет. Аминь. Аминь. Аминь.

* * *

Если из печи выпал кирпич – это к покойнику.

Отговаривают этот знак таким образом. Поворачивают голый зад к тому месту, откуда выпал кирпич, и шепчут скоро:

Печка-мати, сумей взяти,

Что рок давати.

Как едим через рот,

Отдаем через зад.

Огненна сторона,

Зеркальные берега,

Отразите, себе возьмите.

Глухой не слышит,

Слепой не видит.

Злой рок мой дом не обидит. Аминь.

* * *

Чтобы избавиться от болезни, нужно в туманный день встать в густоту тумана, назвать семь имен кровных покойников и сказать:

Я пришла отдать

То, что вы должны взять (назвать болезнь).

Аминь. Аминь. Аминь.

Затем нужно уйти. Услышав звуки или окрик, нельзя оглядываться или возвращаться. В противном случае можете вскоре умереть.

* * *

При раке матки берут последнюю тряпку от менструации, сжигают ее в лесу возле дерева с дуплом. Пепел закапывают под дерево, а в дупло кладут кусочек чистой тряпочки со словами:

Господи, что болело, пусть бы сгорело.

Что растет,

То меня к жизни вернет. Аминь.

* * *

Если ваши финансовые дела совершенно расстроились и вы уже отчаялись, нужно взять горсть ржи, горсть овса, горсть пшеницы и, придя в поле, наотмашь бросить эти семена и три раза сказать:

Господи Иисусе Христе,

Матерь Божья, Пресвятая Богородица.

Как люди без серого хлеба,

Черного хлеба, белого хлеба не живут,

Как они его всю жизнь до самой смерти

Жуют и как много хлеба поле родит,

Так бы и мне столько было добра и денег.

Аминь.

* * *

Ни в коем случае в Крещение воду из дома не дают. Конечно, всякое бывает, придет соседка, скажет, что у них нет воды. А вы вспомните мои слова.

* * *

Ощипывая гусей или кур, нельзя разговаривать, а то может напасть «щип», т. е. тело будет часто в синяках. Кроме того, начальство будет взъедаться, придираться – «защиплет».

* * *

Если вы собираетесь утопить новорожденных котят, то следует знать, какого они рода. Если в женский день женщина утопит котенка женского рода, то есть опасения, что в третьем поколении у них будет утопленник. Если есть возможность, то лучше вырастить котят, а затем раздать.

* * *

Если вы варите ребенку кашу и молоко сбежало, гляньте на численник: если нечетное число, малыш может заболеть.

Скажите так:

Как молоко не может окаменеть,

Так и мой сын (моя дочь)

Не может заболеть. Аминь.

* * *

Если у вас чешется указательный палец левой руки, кто-то будет указывать вам на ваши ошибки.

Если чешется правый палец, вам будут угрожать.

* * *

Если чешется наружный угол глаза, это к семейной ссоре; внутренний угол глаза – к реву.

* * *

Если ночью вам слышится в комнатах скрип, это может предсказывать приезд нежданных гостей, но только в том случае, если скрип был слышен в четное число.

Плохая примета, если вам слышится скрип в нечетное число: это к вести о покойнике.

* * *

Если вы запнетесь, выходя на Пасху из церкви, ждите сватов, а замужние – разлуки.

* * *

Чтобы сильно пьющий человек меньше пил, его нужно в три часа ночи подвести к колодцу, достать воды, умыть возле колодца, вытереть исподней рубахой, сказав при этом:

Перед нами воду пили,

За нами будут пить.

И покуда в этом колодце воде быть,

Раб (имя) хмельное

Не станет пить. Аминь.

* * *

Нельзя кувыркаться, когда на небе полумесяц, чтобы не было в роду полоумия.

* * *

Чтобы приворожить любимого, нужно в Чистый четверг умыться до зари и обсохнуть на ветру, говоря на ветер:

Пусть меня любит (имя),

Как пьяница вино,

Как червь любит говно,

Мать первое дитяти,

Кобыла своего жеребенка.

Возьми мои, ветер, слова,

Отнеси не на море, не на остров,

А крабу в ретивое сердце.

Сохни вода с моего лица,

Сохни кровь молодца. Аминь.

* * *

Чтобы избавиться от неудач, нужно в последнюю пятницу перед Пасхой подойти к крайней избе в селе или деревне и от угла взять щепку и сжечь в своем доме эту лучину со словами:

Как ты, крайняя из крайних,

Горишь, серым дымком дымишь,

Так бы сгорела и истлела:

Беда, невезуха, нищета, разруха.

От моего тела

Чародейского дела. Аминь.

Делать следует одному, чтобы никто не видел.

* * *

Нельзя женщинам перешагивать бурелом, мертвое дерево и пенек – дети будут неживучие.

* * *

Чтобы было везение, надо взять землю с тропы муравьев (ее хорошо видно), бросить в воду в грозу и при ударе грома сказать:

Везде пройду, а счастье добуду. Аминь.

Про таких говорят: заговорен на муравьиной дорожке.

* * *

Если человек поднимет подклад или откуп на улице (то, что выбрасывают хорошего, чтобы откупиться от болезни), на него находит тоска: не ест, не пьет, погибает. Самое верное отнести подклад туда, где взяли, и сказать:

Я взяла, я и вернула.

Кто мне отдал, тот и забрал. Аминь.

* * *

Если на месте сгоревшей бани ставят новую, то под порог кладут перья от черной курицы, говоря при этом:

Банник-хозяин, возьми перьев себе,

Держи беду на замке. Аминь.

Иначе все, кто будут мыться в новой бане, мытью будут не рады.

* * *

Взяв золу от сгоревшего дома, можно влиять на врагов, держа ее всегда при себе. Но сперва наговорив на нее:

Как ты, домина, горел, так бы враги горели

Да мимо меня глядели. Аминь.

* * *

К сожалению, бывает, что при опускании гроба в могилу или при других обстоятельствах он переворачивается.

Это плохая примета. Девять лет после этого кровным людям будут сопутствовать беды и трагедии. Что можно сделать в таких случаях? Берут песок с двух берегов в лунную ночь. Брать должны две женщины, которые уже рожали детей. Они должны быть в кровном родстве с умершим, чей гроб роняли. Делают женщины грядку, кладут в нее взятый с берегов песок и шепчут по очереди:

Когда наш песок взойдет,

Тогда (имя покойника) нас к себе заберет.

Аминь.

* * *

Если беременную жену бросил муж, то, чтобы он вернулся и уже не уходил, делают так. Приглашают двух вдов и одну девку для помощи. Кроме брошенной женщины с нею должна быть еще мать или другая кровная женщина (тетка, сестра, племянница), если брошена сирота. Нужно, чтобы всего было пять человек, как пальцев на руке.

Они должны прийти на пашню, где поле уже вспахано, и каждая должна помочиться.

Мать (или другая кровная родственница) должна при этом сказать:

Пятеро поссали,

Пятеро привязали раба (такого-то)

Крабе (такой-то). Аминь.

Уходят все, как и приходили, абсолютно молча. И никому до самой смерти не рассказывают о том, что сделали.

* * *

Если у человека ломит спину и ноют кости, нужно тереться о подпорки забора и говорить:

Как у тебя, забор, доски не болят,

Подпорки не ломит, так и мои кости,

Суставы и полусуставы

Чтоб не болели

И не немели. Аминь.

* * *

То же самое действие от щепы, отколотой от подпорки забора, если ее срезать ножом и дать ей «потанцевать», т. е. покипеть в воде с тремя ножами, и говорить при этом:

Как вы пляшете в воде,

Так бы плясать мне.

Дай, Господи, здоровья моим ногам. Аминь.

Остудив воду настолько, чтобы ноги терпели, попарьте их в этой воде. Ноги больше болеть не будут.

* * *

Кто в пятницу посты соблюдает, в грязи не возится, тому Господь помогает.

* * *

Вышедшая снова замуж вдова, не моется в бане вместе с мужем, чтобы не отправить и этого мужа к первому.

* * *

Чтобы муж не бросил, нужно сплести на третий день Троицы венок, отстоять с ним потом в церкви, держа его на груди всю обедню, и положить его на девятый день под подушку мужу, говоря при этом:

Сила Господня правит,

Троицына сила поправит.

Как то верно, что я с этим венком

В храме стояла

И на груди венок всю обедню держала,

Так верно, что ты, муж мой,

Весь век будешь со мной.

Аминь.

* * *

Не бросайте на пол испачканные пеленки и ползунки – дети будут жить в нищете.

* * *

Если вам дарят икону, отдайте хоть немного денег тому, кто ее принес. Кто украдет икону, у того она все силы вытянет: у виновного и у всех в семье. Такую икону отдают в храм.

* * *

На Пасху дают разговеться (поесть яиц и кулича) тому, кто в доме болен. Дают с левой руки и босиком. Больной быстрее выздоровеет.

* * *

Парализованного человека (не более года) несут в день Прокла (смотрите календарь) и кладут его на росу. Раз в год, именно на этот день, роса поднимает недвижных.

Читают при этом так:

Проклова вода, целебна роса,

Святая слеза, смой, сполощи, подними.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Хорошо в Проклов день росой глаза протереть для лучшего зрения.

* * *

Считается опасным и тяжелым днем, когда число 13 совпадает с пятницей. Уже с утра, перекрестившись, прочитайте «Отче наш», а затем скажите:

Святая пятница сильней,

А я, раб (имя), стою за ней,

А не за сегодняшней. Аминь.

* * *

Самый короткий месяц февраль – это знают все. Но не все знают, что 13 февраля не следует ломать хлеб, рубить дрова (заранее позаботьтесь), занимать и отдавать деньги, крестить детей, сватать невест, отымать от груди, ругать снох (дети будут у нее болеть). Не поднимают кнут на скот.

* * *

Я уже говорила в книгах, что есть дни, по которым знающие люди откупаются от болезней, от беды, бросая деньги и золото на кладбище, на перекрестке и в других местах. Известны случаи, когда человек, который поднял их, в этот же вечер очень сильно заболевал или умирал. Особенно осторожным нужно быть 1 марта, 9 января, 7 и 8 июля, 13 февраля, 10 декабря, 3, 6, 9 мая.

* * *

Объясняйте детям, что не следует подбирать на перекрестке узелочки с цветными тря-почками, катушки красных и черных ниток, пустую, но красивую баночку.

* * *

Если вам переехала дорогу свадебная машина, скажите:

Господи, благослови!

Если ритуальная или похоронная процессия, то скажите:

Господи, помилуй!

* * *

Прежде чем собирать урожай гороха, перекреститесь и скажите:

Сколько гороха, столько денег. Аминь.

Ни в коем случае нельзя собирать урожай гороха и лука, если вам известно, что кто-то умер.

Нельзя также по какой-то причине плакать при сборе гороха и лука – будут слезы за слезами.

* * *

Если невеста спрячет ложку, с которой жених ел в день свадьбы, и накормит его с этой ложки, не в прямом смысле, а даст эту ложку в 3-й, 7-й, 9-й и 40-й день, а также на день свадьбы, то он весь век будет при ней.

* * *

Чтобы муж меньше пил, надо, пока он спит, посолить ему четверговой солью (с Великого четверга) сперва голову, затем грудь, а затем ноги и сказать:

Как люди водку не солят,

Так и тебя водка не неволит. Аминь.

* * *

Уходя из дома, не приостанавливайтесь у порога. Нельзя этого делать.

* * *

Если мужу время от времени давать с ухой рыбью голову, да с такими словами при этом:

Рыба век по веку молчит,

Ни слова не говорит.

Так и ты, раб (имя), молчи,

Против слова не говори. Аминь,

он не скажет вам против ни одного слова.

Байкал дал миру не только самую чистую в мире воду, но и особую энергию. Она в разные века по-разному влияла на состояние окрестных народностей. Один Чингисхан – выходец из Забайкалья чего стоит. Но был у бурятского народа и не менее памятный пророк – дед Барнашка, уроженец села Шулута.

Ольхонцы считают одного из самых известных людей края ясновидящего Барнашку местным Нострадамусом. Выдающийся прорицатель Балтаханов, которого в миру называли просто Барнашкой, жил на рубеже ХIХ-ХХ веков: приблизительно в 1830-1925 годах. Барнашка предсказал многие значимые события прошлого века, предвидя будущее бурят, России и планеты в целом. Но записей, подобных катренам Нострадамуса, бурятский провидец не вёл…

К примеру, точно предсказал революцию 1917 года, Великую Отечественную Войну и сложные годы перестройки, сложности нынешней жизни. Появление электричества, радио, автомобилей, уходе бурят с берегов Байкала, великой «огненной войне» и последующих мировых катаклизмах он говорил век назад.

Причем по-бурятски и достаточно образно. Его плохо понимали близкие. А односельчане далеко не все разумели то, что он им говорил. Но затем содержание его предсказаний передавалось от поколения к поколению в устной форме, при этом зачастую обогащалось и обновлялось народными сказителями. Но непременно передавалось от отца сыну, от бабушки-внуку.

По рассказу шамана Валентина Хагдаева у деда Барнашки было две внучки.

— Старшая Дэндэ не ухаживала за дожившим до глубокой древности вещим старцем. Младшая Айхэ была совсем иной. Она за ним ухаживала, готовила и кормила постаревшего предсказателя. Он говорил о том, что придет другое время и тогда Айхэ проживет ровно столько же, сколько прожил сам дед Барнашка – 94 года. В начале 20-го века он уже был глубокий старик, вернувшийся на родину после скитаний. Он обошел всю Бурятию, подолгу жил в буддистских дацанах. И только теперь стараются вспомнить и передать внукам, к кому и когда он шел. Отец его был Бутух. Он из подрода Хамнэ. Прямых потомков у него не осталось, но потомки его рода есть, живут они ныне в селе Анга, у Еланцов.

До села Анга мне пришлось пройти пешком километров семь. Переночевав у гостеприимного Валентина Хагдаева, утром тронулся в путь. Бабушка-потомок деде Барнашки Галина Протасовна, жена пожилого шамана Игната Францевича, должна была приехать из Улан-Удэ. Мы созванивались с ее дочерью, она обещала помочь. Но в нужный час была недоступна. Вот что рассказала 70 летняя Галина Протасовна Хоргоева, в девичестве Михайлова:

— У Айхэ детей было шесть. Старшая Валя живет в Улан-Удэ, я вторая из дочерей. Раньше ведь в улусе Шулуты большая речка текла с горы, вода была чистой. Но потом пересохла. Жить там стало неудобно без питьевой воды.

Отца Барнашки звали Бутухан, а мать звали Хабаля. Они были простые крестьяне. Барнашка в семье был один сын. В школе он не учился. Говорил в основном по-бурятски. Потом он много ездил в Бурятию, жил при дацанах. И все что они там говорил, он слышал и запоминал. Сам Барнашка все в голове держал. Но зато его друг три класса церковной школы окончил и азы знаний ему передал. Жили они как нормальные крестьяне. Как и сейчас были бедные и богатые. А его сын Аргон женился на богатой девушке, ставшей нам мамой.

По пути у придорожных бурятских юрт, ныне ставленых только для торговли и туристов разговорился с пожилым бурятом. Он конечно тоже слышал обо всех предсказаниях деда Барнашки, но пересказывать их прохожему, а тем более говорить о роде и родне Барнашки не рискнул. Более словоохотливым был молодой Станислав Грешилов, работник Ольхонской администрации.

— Дело в том, что каждый бурят обязан знать свою родословную вплоть до 7-го колена. Поэтому мой дядя рассказал, что дед Барнашка фактически наш родственник. Через Собходоева Михаила – внука деда Собходея мы родня.

О чем дед Барнашка пророчил, знают уже все дети: что будут птицы летать железные, что все будет опутано проводами и железом. Говорил о том, что будут и телеги без коня. Что общение будет не напрямую, а через ящики. известно, что предсказывать тот начал после двадцати лет, в середине XIX в. Просто ходил по домам и рассказывал о будущем: говорил много, временами безостановочно. Обычно начинал пророчествовать с закрытыми глазами, прислонившись спиной к стене.

Сам Барнашка был среднего роста. Скорее щуплый, чем упитанный, более светловолосый, чем основное бурятское население. То, что хоронили деда Барнашку по монгольскому обычаю, известно от родственников Грешилова. Стас говорит, что на обряде погребения присутствовал его родной дедушка, родившийся в 1913 году. Он шел у лошади, везшей останки Барнашки на погребение. Но где именно похоронен сам легендарный дед никто не знает. Есть ещё версия предсказания, что вся дальнейшая история бурятского народа записана на правой лопатке древнего прорицателя.

Но тайна могилы не дает ответа на все вопросы, возникающие с каждым годом у новых поколений. Ведь Барнашке было уготовано нести свыше определенную миссию ясновидца и предсказателя. Говорят, что он мог вступать в контакт с существами параллельного и высшего миров. Сначала его считали юродивым, затем причислили к особо почитаемым. Барнашка был не от мира сего. Странник и проводник высшей воли, он не жил как все в сытости и достатке. Странно еще то, что Советская власть не расправилась с ним как с инородным телом. Объясниться это может только предельной бедностью деда.

Умирая, он сказал, чтобы его тело не хоронили в земле, а оставили на помосте, так как через 100 лет на его костях должны были проявиться все предсказания, которые он говорил при жизни, и новые. В 1950-е годы учёные во главе с академиком А.П. Окладниковым искали могилу прорицателя, но местные жители отказались им помогать. От улуса Шулута, где жил Барнашка, долгое время оставался только дом прорицателя. Он, возможно, сохранился бы и до наших дней, если бы невеста его сына не вывезла по брёвнам в местность Анга, где он и сгорел.

Сама женщина ослепла, что местное население сочло расплатой за нарушение предсмертного завета Барнашки – не переносить дом и не предавать его тело земле. Благодарные потомки, в знак глубокого почтения прорицателя в конце ХХ века в местности Шулута, где появился на свет Барнашка, построили юрту и священную коновязь – боогэй сэргэ. Инициатором возрождения этого уникального места является В. Г. Бардалеев, уроженец села Бугульдейка.

Так вот, со слов ныне живущих легендарный Барнашка напророчил ни много ни мало как исход бурятского народа с берегов Байкала в Монголию. В три потока. Верным признаком того, что пора сворачиваться с насиженных родовых мест, по прогнозу мистического деда, будет начало строительства железного моста через реку Сарму. Если исход не состоится, то местные жители увидят на берегах Священного озера военных людей в голубых касках. Ныне это является визитной карточкой вооруженных сил НАТО. Их появление дед Барнашка объяснял просто: тогда будут добывать нефть со дна ныне заповедного Байкала.

Многие посвященные отрицают исход бурятского народа из Сибири. Равно как и ставят под сомнение вопрос о возможной «сорокадневной войне». Но как бы там ни было, все остальные предсказания мистического Барнашки уже сбылись. Хочется верить, что возрождающееся самосознание народа не даст ввести себя в заблуждение сложностями возможных новых этнических переселений. И осталось еще 14 лет до даты обнаружения мощей Барнашки.


Михаил Юровский

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.